Sample chapter - 3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА

06_poloha_letadla_aircraft_position_3.jpg

3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Правильное информирование о местоположении воздушного судна является критически важным. В данной главе описываются соответствующие выражения и рекомендации, чтобы вы могли сообщать диспетчерам или другим пилотам о вашем местоположении во время полета и на земле. В конце главы вы также найдете раздел Аудиозаписи реальной связи, содержащий записи реальной связи о местоположении воздушного судна в различных летных ситуациях. Также вы сможете услышать записи, сделанные специалистами, а также записать и улучшить свои собственные навыки информирования о местоположении своего воздушного судна.

Video 1: Reporting your position

This video offers you some tips how to report your position to the dispatcher/controller on the ground and during your flight.

Video 2: Departure from Heraklion airport at Crete

On this video you can follow the various positions of the aircraft on the ground and in the circuit. In addition the video shows you the beauty of VFR flying in exotic conditions.


3.1 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА ДО НАЧАЛА РУЛЕНИЯ

Когда вы начинаете связь в аэропорту, которого не знаете, важно иметь возможность сообщить текущее местоположение вашего воздушного судна в данном конкретном аэропорту. Лучшим вариантом будет спросить кого-то местного, кто знает местные названия и номера, используемые для различных частей этого аэропорта, ангаров, зданий и т.д. Если вам не удастся найти никого, то вам следует подготовить собственное определение своего местоположения. Вы можете использовать географические направления и указать свое местоположение относительно КДП (например, OK ZAA НА СТОЯНКЕ К ЮГО-ВОСТОКУ КДП) или какой-либо другой ориентир аэропорта, включая припаркованный самолет визуально более крупного размера (OK ZAA НА СТОЯНКЕ БЛИЖЕ К ЧЕРНО-БЕЛОМУ СУДНУ GULFSTREAM)

Радио-сообщение может звучать так:

Pilot: LINZ GROUND, OK ZAA AT THE GENERAL AVIATION PARKING.

nebo

Pilot: BEMBRIDGE RADIO, OK ZAA AT THE GRASS PARKING SOUTH OF RUNWAY ZERO SEVEN.

nebo

Pilot: SKOPJE TOWER, OK ZAA AT THE PARKING SOUTH OF CONTROL TOWER.

60.jpg

Picture 1 – Bolzano airport. In the situation pictured here, the initial transmisson (after start up) could be as follows: BOLZANO RADIO, OSKAR KILO LIMA ECHO X-RAY, DYNAMIC WHISKEY TANGO NINER, AT GENERAL AVIATION GRASS PARKING IN ROW TREE, AFTER START UP, READY TO TAXI FOR DEPARTURE TO LKPM.


3.2 РУЛЕНИЕ НА РУЛЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ (РД) И ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ (ВПП) АЭРОПОРТА

Кроме взлетно-посадочной полосы во всех аэропортах есть рулежная дорожка или, как минимум, некоторые правила руления по взлетно-посадочной полосе. Перед полетом в новый аэропорт важно проверить его схему, указывающую расположение объектов аэропорта, а также рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос. Необходимость изучения схемы возрастает с увеличением размера аэропорта. Следовать указаниям диспетчера по выполнению руления практически невозможно, если вы не знаете, где находится конкретная РД или ВПП.

 

Video 3: Departure from Rhodos International Airport

Еще одно видео, которое демонстрирует различные местоположения самолета на земле и на схеме. В нем вы также можете насладиться красотой международных полетов по ПВП.

Указания по выполнению руления могут звучать следующим образом:

Controller: OK ZAA, TAXI VIA TAXIWAY CHARLIE AND DELTA TO HOLDING POINT BRAVO, RUNWAY TWO SEVEN. HOLD SHORT OF RUNWAY TWO SEVEN AT BRAVO.

nebo

Controller: OK ZAA TAXI VIA DELTA, CROSS RUNWAY ONE TWO AND CONTINUE VIA ALPHA TO HOLDING POINT BRAVO, RUNWAY TWO SEVEN.

Если вы находитесь в неизвестном, более запутанном аэропорту, вы можете заблудиться или просто неожиданно стать неуверенным в своем местоположении или направлении руления. В таком случае вы можете задать вопрос диспетчеру, например, следующим образом:

Pilot: SKOPJE TOWER PLEASE ADVISE WHICH DIRECTION I SHOULD TURN, OK ZAA.

Если для вас это слишком сложно, и вы чувствуете, что не можете с полной уверенностью выполнить указания диспетчера, то лучше попросите предоставить вам ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. Связь может строиться таким образом:

Pilot: SKOPJE TOWER OK ZAA REQUESTING PROGRESSIVE TAXI INSTRUCTIONS. 

Ни в коем случае не следует рулить в аэропорту с диспетчерским обслуживанием, если вы не уверены в том, что правильно поняли указания и точно знаете, где находитесь и где должны рулить. Более того, никогда не рулите в аэропорту с диспетчерским обслуживанием без получения указаний от диспетчера.

70.jpg

Picture 2 – Lanseria airport. Here the pilot of "our aircraft" OK ZAA received the following instruction from Lanseria GND controller: OK ZAA, HOLD SHORT OF TAXIWAY ALPHA ON ALPHA TWO FOR TAXIING TRAFFIC.

80.jpg

Picture 3 – Sion airport. Here the message from "our" OK ZAA pilot looked like this: 

Pilot: SION GROUND, OK ZAA HOLDING SHORT OF RUNWAY TWO FIVE ON BRAVO.


3.3 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА В ПОЛЕТЕ

Время от времени диспетчеры будут просить вас указать свое текущее местоположение (ОТЧИТАЙТЕСЬ/СООБЩИТЕ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ или СКАЖИТЕ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ). Диспетчеры могут также спросить вас: ОТЧИТАЙТЕСЬ/КАКОВ ВАШ СЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ. Поэтому всегда важно знать, где вы находитесь и к какому пункту направляетесь. В Системе обработки авиационной информации некоторых стран также указано, что ваши контрольные пункты должны отмечаться с интервалом не более 30 минут полета.

Связь с диспетчером может выглядеть так:

Dispatcher: OK ZAA, REPORT YOUR POSITION.

Pilot: TEN MILES SOUTH OF LFGC AIRPORT AT TREE TOUSAND FIVE HUNDRED FEET, OK ZAA.

nebo

Pilot: FIVE MILES EAST OF VEKEN IFR POINT AT NINER TOUSAND FIVE HUNDRED FEET, OK ZAA.

Примечание: 

При планировании полета вы должны максимально использовать навигационные точки ПВП/IFR, средства радионавигации (VOR/NDB). Их положение точно определено, а при общении с диспетчерами их также проще использовать, чем местные географические названия. Их использование не запрещено, но ваше произношение, которое определенно будет отличаться от произношения местного диспетчера, создаст трудности для правильного понимания вас диспетчером. Также постарайтесь не планировать свой маршрут, используя аэропорты в качестве навигационных точек. Это связано с тем, что при использовании аэропортов в качестве навигационных точек/контрольных пунктов вам придется влететь в их зону воздушного движения и тогда - больше внимания уделять местному трафику и радиосвязи.

Если вы летите над морем или неизвестной местностью, где сложно определить точки, вы также можете указать свое местоположение с помощью GPS-координат.

90.jpg

Picture 7 – Statue of Liberty. One of the reporting points used for reporting aircraft location during during a flight around Manahattan over Hudson river. The aircraft flying this scenic rout must SELF ANNOUNCE at several pre-determined points. Here the communication would look like this: 

Pilot: HUDSON TRAFFIC, OK ZAA, CESSNA ONE SEVEN TWO, FROM NORTH TO SOUTH, OVER STATUE OF LIBERTY AT ONE TOUSAND FEET, ONE HUNDRED KNOTS, HUDSON.

12.jpg

Picture 5 –Philadelphia International Airport. Picture was taken during a VFR crossing at 4500 feet – the communication at this point went approximately like this: 

Pilot: PHILADELPHIA APPROACH, OK ZAA NORTH OF TRESHOLD RUNWAY ONE FIVE AT FOUR TOUSAND FIVE HUNDRED FEET, PROCEEDING TO THE NORTH.

Controller: OK ZAA, ROGER, CONTINUE HEADING TREE FIVE ZERO AT FOUR TOUSAND FIVE HUNDRED FEET, MAINTAIN VFR AND ADVISE CROSSING CTR BOUNDARY.


3.4 ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПО КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЕ

Основными частями кольцевой схемы (CIRCUIT в Европе, PATTERN в США) являются UPWIND (участок захода на посадку до первого разворота), CROSSWIND (участок захода на посадку после первого разворота), DOWNWIND (прямая между вторым и третьим разворотами), BASE (прямая между третьим и четвёртым разворотами), FINAL (посадочная прямая). Зачастую важно более точно указать местоположение. Терминология, используемая для более точной конкретизации, немного отличается в зависимости от страны/континента, на который вы летите.

Прямая между вторым и третьим разворотами может быть разделена на EARLY DOWNWIND (ранний заход), MIDFIELD DOWNWIND (центровой заход) И EXTENDED/LATE DOWNWIND (затяжной/поздний заход), посадочная прямая может быть LONG FINAL(удлиненный заход на посадку), FINAL (конечная прямая) or SHORT FINAL (сокращенный заход на посадку). В США используется выражение ABEAM THE NUMBERS (на траверзе координат), в то время как в Европе вы чаще слышите выражения ABEAM THE THRESHOLD (на траверзе торца) или LATE DOWNWIND (поздний заход). Учитывая важность этой проблемы, см. ниже анимацию, показывающую значок самолета, движущийся по кольцевой схеме. Вы можете прослушать объявления о местоположении, которые соответствуют местоположению воздушного судна. Как правило, вы также можете записывать и постоянно улучшать свои объявления о местоположении по кольцевой схеме.

 

Video 4: Landing at Rhodos International Airport

Another video which helps you to recognize various positions of the aircraft during arrival and taxiing at an controlled airport.

Анимация № 1 отображает отчеты о местоположении на кольцевой схеме движения аэропорта. Вы можете прослушать все отчеты, а затем записать свои.

Animation 1: Aircraft positions in the circuit/pattern 

Pilot: BENAVENTE RADIO, OK ZAA CESSNA ONE SEVEN TWO ENTERING LEFT DOWNWIND RUNWAY TREE SIX.

nebo

Pilot: BEMBRIDGE TRAFFIC, OK ZAA CESSNA ONE SEVEN TWO STRAIGHT IN APPROACH RUNWAY TREE ZERO, BEMBRIDGE.

nebo

Pilot: JERSEY TOWER, OK ZAA CESSNA ONE SEVEN TWO, FIVE MILES SOUTH AT TWO TOUSAND FIVE HUNDRED FEET ON QNH ONE ZERO ZERO SIX REQUEST LANDING INSTRUCTIONS.

Controller: OK ZAA, ROGER, ENTER RIGHT DOWNWIND RUNWAY ZERO EIGHT AT ONE TOUSAND FEET QNH ONE ZERO ZERO FOUR AND REPORT TURNING BASE.

Pilot: JERSEY TOWER, ENTERING RIGHT DOWNWIND RUNWAY ZERO EIGHT AT ONE TOUSAND FEET QNH ONE ZERO ZERO FOUR. WILL REPORT TURNING BASE, OK ZAA.

Controller: OK ZAA , EXTEND YOUR DOWNWIND FOR INCOMING TRAFFIC ON FINAL RUNWAY ZERO EIGHT, I WILL CALL YOUR BASE.

Pilot: EXTENDING DOWNWIND AND EXPECTING YOU TO CALL MY BASE, OK ZAA.


3.5 АУДИОЗАПИСИ РЕАЛЬНОЙ СВЯЗИ

В данном разделе вы можете прослушать записи реальной связи в полете, связанные с главой 3. Они были сделаны во время полетов в разных странах на нескольких континентах. Записи разбиты по подразделам, соответствующим конкретным ситуациям или фазам полета по ПВП. Каждая из записей сопровождается примечанием, разъясняющим интересующую часть записи или указывающим на конкретную проблему. Все аудиозаписи, содержащиеся в данном Практикуме, можно также прослушать в главе 11.

Aircraft position during flight

1 - Position reports within ATZ of a Non Towered airport – USA

Examples of various reports by pilots approaching an uncontrolled airport. 

2 - Position report over VFR/IFR point

When crossing TMA/CTR the controller usually wants the pilot to report over VFR/IFR points within the CTR/TMA. With navigation applications it is mostly not a difficult task. The reporting points sometime identify the boundary between CTR and TMA or uncontrolled airspace. It is also the case in this recording. 

3 - Position report using distance/direction

In the absence of predefined reporting points or visible objects on the ground it is possible to use distance and direction like in this recording. 

4 - Position report over a navigation point (VFR)

The pilot in this recording advises the controller that he is reaching a point which the controller asked him to report. This is often done for frequency change to the next ATC service or for safe seperation from other aircraft. 

5 - Position report over a navigation point (VFR)

Here the pilot informs the controller of reaching the defined point and recieves a new reporting point for the next leg of his journey.

6 - Position report using time to arrival

Here the pilot informs AFIS at an UNCONTROLLED/NON TOWERED airport of his distance using time before arriving. This may be a better option for ensuring sufficient sequencing of a group of aircraft arriving to the same airport within a short period of time like in this case. 

7 - Position report within the circuit/pattern - Canada

The pilot informs traffic in the ATZ of an UNCONTROLLED/NON TOWERED airport of his position in the circuit/pattern. 

8 - Position report within the circuit/pattern - Canada

Pilot informs traffic in the ATZ of an UNCONTROLLED/NON TOWERED airport of his position in the circuit/pattern. 

9 - Position report using geographical description

The pilot was instructed to report “south coast” when leaving the CTR. Then he received instruction to contact DEPARTURE to continue his flight within the airport´s TMA.

10 - Position reports within CTR

Requested position reports provided to the TWR controller by the pilot flying through his CTR.

11 - Position report by pilot arriving to an uncontrolled airport

The pilot specifies his position and the runway at which he intends to land.

12 - Position report by pilot arriving to an uncontrolled airport

The pilot specifies his position and the runway at which he intends to land.

13 - Position report when approaching airport

The controller requests the pilot to advise his position at a time of approaching the airport.

Aircraft position on the ground

1 - Reporting vacating runway - Canada

The pilot informs the traffic at an uncontrolled airport that he vacated the active runway. He uses just the expression ACTIVE.


3.6 ТЕСТ ГЛАВА 3

В данном тесте вы можете проверить приобретенные в главе 3 знания, а также свою способность правильно понимать основную информацию в некоторых аудиозаписях реальной связи в полете. Нажмите ниже.

Aircraft position TEST

 
VFR АНГЛИЙСКИЙ - ОСНОВЫ > Начать > Sample chapter - 3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Loading...

Главы

    Loading...

    Главы

      Наше Приложение «Связь по ПВП - Английский» рекомендуют: